Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Объявления

02 ноября, 2020
Внимание!

Внимание!

С 02.11.2020 года официальный сайт ГБПОУ ВО "ВАТ имени В.П.Чкалова" функционирует в новом формате. Старая версия сайта доступна здесь.

Рекомендации от психолога студентам. Отношения с родителями

Рекомендации от психолога студентам. Отношения с родителями

1. Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

2. Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

3. Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

4. Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

5. Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

6. Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

7. Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

8. Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

9. Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

11. Если произошла ссора, и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

12. Установи с родителями границы личной территории, но, не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

14. Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть, мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
10 способов повысить уровень мотивации обучения

10 способов повысить уровень мотивации обучения

Независимо от того, насколько сильна у вас внутренняя мотивация обучения, бывают моменты, когда она ослабевает. Ниже приводятся некоторые способы её оживления и причины, по которым эти способы могут оказаться действенными.

1. Вознаградите себя. Это повысит ваше настроение, станет подтверждением ваших достижений и вызовет желание продолжать.

2. Остановитесь и сделайте легкую разминку. Для эффективной работы вашему мозгу требуется много насыщенной кислородом крови. Если вы просто встанете со стула, это повысит снабжение мозга кислородом на 20 процентов. Физические упражнения помогут вам расслабиться и снять волнение. Вполне возможно, что во время разминки вы найдёте решение проблемы.

3. Сделайте перерыв. Если вы не слишком увлечены делом, то, по мнению многих людей, перерыв каждые 20-30 минут освежит ум, не отвлекая от выполняемой работы. Смена обстановки помогает взглянуть на проблему с другой точки зрения.

4. Проверьте, сформировали ли вы общую картину. Ваш мозг постоянно пытается установить связи, и поэтому предварительное формирование общей картины даст ему время на осознание смысла поступившей информации и "сбора" всех известных сведений о данном объекте.

5. Найдите другой способ разбивки изучаемого материала на части меньшего объёма. Мозгу легче справляться со сложными задачами в том случае, когда они разбиты на отдельные элементы.

6. Попытайтесь получить информацию другим способом. Например, если вы долгое время воспринимаете информацию на слух, попробуйте переключиться на визуальное восприятие. Таким образом вы подключите к проблеме другую часть своего мозга. Большую помощь может оказать и визуализация успеха в решении данной задачи.

7. Отметьте свои достижения. Оценка своих достижений поможет вам продолжить занятия. В данном случае это составление списка своих успехов.

8. Найдите, над чем можно посмеяться. Доказано, что при смехе в мозге вырабатываются эндорфины, которые вызывают релаксацию.

9. Обратитесь за помощью к другу или члену семьи. Одна голова хорошо, а две лучше!

10. Остановитесь и вспомните, как вы поступили в прошлый раз, испытывая те же ощущения. Составьте список вариантов действия, которые вы использовали в подобной ситуации раньше. Мозг любит закономерности, и такой подход позволит ему сформировать новые связи.

Успехов и удачи!
 Рекомендации от психолога подросткам. Общение с товарищами

Рекомендации от психолога подросткам. Общение с товарищами

1. Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

2. Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

3. Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

4. Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем достоинства.

5. Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты ведь тоже их не лишен.

6. Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

7. Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

8. Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

9. Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.
Правила для родителей по профилактике  агрессии в поведении детей

Правила для родителей по профилактике агрессии в поведении детей

1. Когда агрессия детей не опасна и объяснима, взрослому целесообразно реагировать на поведение ребёнка следующим образом:
  • выражайте понимание чувств ребенка: "Я понимаю, что тебе обидно"; 
  • переключайте внимание ребёнка на что-то, например, предложите выполнить какое-либо задание (поиграть);
  • позитивно обозначьте его поведение: "Ты злишься потому, что устал".
2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка. В момент агрессии опишите поведение ребёнка при помощи следующих словесных вариантов:
  • "Ты ведёшь себя агрессивно" (констатация факта); 
  • "Ты злишься?" (констатирующий вопрос); 
  • "Ты хочешь меня обидеть?";
  • "Ты демонстрируешь мне силу?" (раскрытие мотивов агрессора); 
  • "Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне";
  • "Я напрягаюсь, когда кто-то громко кричит" (раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению); 
  • "Ты нарушаешь правила поведения" (апелляция к правилам).
3. Проговаривая одно из высказываний, взрослому нужно проявлять спокойствие, доброжелательность и твёрдость. Акцент делайте только на поступке, чтобы ребёнок (подросток) не услышал в тоне голоса, что вы против него. Ни в коем случае не вспоминайте аналогичное поведение в прошлом. После того как ребёнок успокоится, нужно обсудить с ним его поведение подробно и объяснить, почему его поступок неприемлем. Делайте акцент на том, что агрессия больше вредит ему самому, чем окружающим. Подумайте вместе (без свидетелей) какое поведение в данном случае было бы более приемлемо.

4. Контролируйте собственные негативные эмоции. Демонстрируя свою агрессию, ребёнок проявляет негативные эмоции: раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность. При общении с агрессивно настроенным ребёнком аналогичные эмоции могут возникнуть и у взрослого. Но взрослый, должен уметь сдерживаться. Контролируйте себя, демонстрируя положительный пример в обращении со встречной агрессией, и сохраняйте партнёрские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества. Старайтесь не повышать голос, не кричать, не устрашать, не демонстрировать свою власть, не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки), не смеяться над ребёнком, не передразнивать его, не оценивать личность ребёнка или его друзей, не использовать физическую силу, не угрожать, не читать нотации, проповеди, не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка.

5. Сохраняйте положительную репутацию ребёнка. Ребёнку, как и некоторым взрослым, очень трудно признать свою неправоту. Публичное обсуждение может его больно ранить и, как правило, приведёт только к усилению агрессивного поведения в дальнейшем. Чтобы сохранить ребёнку положительную репутацию, используйте следующие варианты поведения с ним:
  • "Ты, возможно, неважно себя чувствуешь";
  • "Ты не хотел его обидеть" (публично минимизируйте вину ребёнка); 
  • позвольте выполнить ваше требование частично;
  • предложите ребёнку договор с взаимными уступками.
6. Демонстрируйте неагрессивное поведение. В результате конфликта обе стороны могут потерять контроль. Вы должны помнить, что чем меньше возраст ребёнка, тем более доброжелательным должно быть ваше поведение в ответ на агрессию. Поведение взрослого должно быть противоположно плохому поведению ребёнка (подростка). Поэтому здесь возможно использование следующих приёмов:
  • выдерживайте паузу (выслушивайте молча); 
  • тайм-аут (предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве);
  • внушайте спокойствие жестами, мимикой; 
  • шутите ("Ты сейчас выглядишь круче Шварценегера").
Дети довольно быстро перенимают неагрессивную модель поведения. Но главное условие – искренность взрослого и соответствие тона его голоса, жестов, мимики высказанной им мысли.